Осина в язычестве имела благое значение, как дерево, исполненное избытка жизни; лмстья ее всегда дрожат, колеблются, разговаривают между собою. Оттого это дерево считалось особенно спасительным против всякой нечистой силы. (Хотин.)

  Осину народ признает проклятым деревом за то, что на нем, по преданию, удавился Иуда – предатель, потому на этом дереве, хотя бы даже если ветру нет, происходит шелест листьев; оно же имеет, по суеверному понятию, черезвычайную силу против колдунов; и когда такому умершему и встающему из могилы осиновый кол вколотят между плеч, то колдун прекращает свое загробное странствование. (Забылин)

  Славяне никогда не сажали это дерево возле дома, опасались засыпать в осиновых рощах, считая, что там обитают злые духи. Ей даже не топили печь и не пользовались тенью. Восточные славяне называли осину «чертовым деревом», вокруг которого вьются черти. На огне из осиновых ветвей ведьмы готовили зелье трансформирующее зелье.

  Помогает обнаружить вора. Для этого в расщепленную осину вкладывают вещь, которой касался вор. От этого его начинает бить лихорадка, и он тот час возвращает украденное. Не смотря на то, что осину считали проклятым деревом, она, благодаря своим магическим свойствам, служила отличным средством, для борьбы с нечистой силой. Ибо на её очистительном костре сжигали ведьм и колдунов, дабы упокоить их на веки, чтобы не смогли они более воскреснуть и не вредили людям. Осиновый кол считался одним из эффективных средств борьбы с вампирами, упырями и вурдалаками. Так как они считали проклятыми при жизни, то победить их можно было, используя принцип подобия, то есть «проклятым» деревом, коим считалась осина. От энергетического вампира так же можно спастись, укрывшись в осиновой роще. Колышками из осины окружали огородные грядки, желая уберечь их от посягательств медведки.

Зарегистрируйтесь (форма справа) чтобы комментировать